Избрание ко спасению Одно из самых чудесных и непознанных событий в жизни каждого верующего - спасение.
Отчасти этот вопрос проясняет Библия — ещё до сотворения мира Бог избрал среди человеческого рода тех, кого Он захотел искупить, привести к вере, оправдать и прославить в Иисусе Христе. (Рим. 8,28-30) Этот Божественный выбор является выражением свободной и независимой Божьей милости и никак не заслужен самими избранными. Бог не обязан оказывать грешникам никаких милостей. Его естественное отношение к ним — осуждение, поэтому сам факт, что Он решил спасти кого-то из нас, является достойным удивления чудом!
Доктрина избрания, как и всякая истина о Боге, включает в себя тайну и иногда вызывает споры. Безусловно, к этому есть основания: с одной стороны — предопределение, Божий замысел о каждом из нас, определение судьбы человека; и с другой стороны свободная воля, дарованная тем же Богом, выбор, который предлагает Бог: "жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое..(Второзаконие 30:19)". Весь Новый Завет говорит о предопределении ко спасению одних и к вечному отчуждению от Бога тех, кто не будет спасён, и в то же время Бог желает, чтобы никто не погиб(2 Пет.3,9)? Как совместить эти противоположности? "Много званых, да мало избранных"
Первородный грех делает всех людей по самой их природе мёртвыми (невосприимчивыми) для Бога, но Своим действенным призванием Он оживляет дух избранного человека, давая возможность Духу Святому возродить мёртвый дух через покаяние. Мы не знаем, кого Он избрал среди тех, кто ещё не является верующим, как не знаем и того, почему Он избрал именно нас. Также не знаем мы и того, кто останется в этом избранничестве, потому, что сатана постарается прельстить даже избранных. Но мы знаем, что если бы мы не были избраны для жизни, то не были бы сейчас верующими, и что как верующие мы можем рассчитывать на то, что Бог закончит в нас то доброе дело, которое Он начал. "Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь" (2 Пет. 1:10)
На этом можно было бы остановиться, все Библейские основания определены, всё расставлено по полочкам, НО!
Слава Богу, что Бог взял нас в свой удел, дал нам власть во Христе творить дела во Имя Его! - мы можем молиться за спасение, запрещать духам злобы, и Бог обещал совершать по нашим молитвам дела во славу Его, поэтому спасение не закрыто для тех, за кого мы будем молиться
- мы можем и должны проповедовать Евангелие, чтобы Слово могло совершать то, для чего было послано, а послано Оно было для того, чтобы каждый верующий в Него не погиб, а как уверовать, если не будет проповедующего?
- Бог ненавидит грех, но любит людей, поэтому всегда можно рассчитывать на Его милость, которая превыше суда и вовеки
- Бог сам вкладывает желания в наши сердца, поэтому Его поддержка в деле спасения каждого человека нам обеспечена
Таким образом, Бог и в вопросе предопределения дал возможность нам, Его детям, принять непосредственное участие в Его плане спасения людей, дав нам не только чудесный дар спасения, но и не менее чудесный дар быть принятыми в Его славу!
|